Метелёво

Как много в этом слове звучит для фанатов дрифта на Урале. Именно эта площадка автодрома ДОСААФ в поселке Метелёво - пригороде Тюмени традиционно принимала этапы Уральского отделения Российской Дрифт Серии.


На этот раз открытие сезона  RDS Ural 2016 состоялось в Метелёво. Старт сезона, тем не менее, был омрачен новостью о том, что площадка  в этом году последний раз принимает этапы Российской Дрифт Серии, поскольку территория, на которой находится автодром, была продана частным инвесторам  для застройки коттеджного поселка.

С учетом того, что  в этом году площадка в Орске не сможет принять дрифт соревнования по техническим причинам – асфальт растаял вместе со снегом, то закрытие Метелёво  еще больше ограничит организаторов  дрифт соревнований в  выборе площадок, которых на Урале и без того мало. Впрочем, на этом фоне новость о завершительном этапе  строительства  новой гоночной трассы в Магнитогорске Т-Моторс Ринг и возможном открытии ее в сезоне 2016г. стало «лучом света в темном царстве Уральского автоспорта».

Но давайте  вернемся к I этапу RDS Ural 2016. Главной новостью  открытия сезона Российской Дрифт Серии на Урале  стало судейство. В состав судей вошли Дмитрий Семенюк – очередной гость из RDS Восток, один из основателей РДС, а также чемпион RDS Ural 2015 года, дрифт пилот из Омска – Глеб Шааб, который в этом году выступает в зачете RDS Сибирь за команду G-Drive.

Дмитрий Семенюк  провел два познавательных брифинга для пилотов, на которых  объяснял всем основы «дальневосточного флая» - скоростного скольжения в дуге без использования ручника.

Данная техника была новой для многих ребят, которым предстояло  попробовать проехать судейское задание в свободных заездах и показать высокий результат на квалификации.

Погода в отличие от Челябинска и открытия сезона серии D.Vision Урал обошлась без особых сюрпризов в виде снега в конце мая. В субботу прошел небольшой дождь, но к середине квалификационных заездов трасса  подсохла.
Лучше всех проехать конфигурацию в квалификационных заездах, используя технику «дальневосточного флая» получилось  у обладателя 1-го места  по результатам субботних заездов  с результатом  93,00 очка, представителя команды Drift Brothers  г.Тюмень, Антона Зворыгина.

Второе и третье место  заняли  Руслан Худатов г.Тюмень – 92,33 очка, и Максим Печенин г.Екатеринбург – 90,33 очка.

Второй день соревнований.

Традиционно Тюмень отличается  высоким уровнем организации подобных мероприятий для Российской Дрифт Серии. Информационная поддержка СМИ Тюмени и Тюменской области, онлайн трансляция заездов от  медиапроекта  Moi-Portal.ru. Выступление команды поддержки TNT Тюмень. Рядом с трассой были организованы  фудкорт, детская зона. В зрительской зоне 1 были установлены трибуны. Рядом с тех. парком  организаторы разместили выставку тюнинг автомобилей. Отдельно для  всех пилотов и судей  компания  UP подготовила специальные именные подарки в виде освежителя воздуха для автомобиля с  фото каждого участника.

Для каждого из посетителей  I этапа было  на что  посмотреть и чем заняться. Ну и  самое главное, ради чего все собрались, парад открытия с burnout шоу и парные заезды участников.

Соревнования проходили по принятой в  2015 году  сеткой double elimination, что добавляет зрелищности заездами, т.к. проигравший гонщик из заездов сетки топ падает в нижнюю сетку и у него остается шанс на победу.
 
Кстати, с победителем 1 этапа RDS Ural  - Максимом Ахтямовым из  г.Челябинск произошло именно так.  

Но обо всем по порядку.

Соревнования открыли   Антон Зворыгин на Nissan Silvia S13  и Владимир Шмидт на Toyota Supra .

Антон на более мощном автомобиле  уезжает от Владимира первым номером и не дает шансов во втором заезде.

Дальше  идут заезды топовых пилотов Урала:  Андрея Астапова, Максима Ахтямова,  Александра Соловьева, Сергея Кайгородова, Максима Богородицкого, Максима Печенина и Артема Леонтьева.

После 1-го тура в топ-8 прошли все кроме Артема Леонтьева, который отправился в нижнюю сетку.

Во 2-ом туре состоялись  заезды нижней сетки, в которой определились фавориты.

А вот в топ-8 уже стало жарко.

Для начала Сабир Хайретдинов  внезапно отправляет Антона Зворыгина в нижнюю сетку соревнований.  В следующем заезде  состоялась репетиция заезда за 3-е место между Максимом Ахтямовым и Александром Соловьевым. Дальше проходит Максим.

Самый спорный заезд топ-8, который вызвал бурное обсуждение  между Андреем Астаповым и Сергеем Кайгородовым. Оба пилота проехали  на одинаковое кол-во баллов по итогам двух заездов, но т.к. Андрей квалифицировался выше, то он проходит в топ-4. По новым правилам заезды  «one more time» до 7-го тура не предусмотрены.

Последний топ-8 между двумя Максимами – Богородицким и Печениным  тоже выдался дымным. Здесь лучше себя показал Максим из команды Drift Brothers.

Второй тур нижней сетки определил соперников за  возможную борьбу за 3-4 место. Артем Леонтьев проходит Владислава Соломахина, Александр Планидко разбивает свой автомобиль после «фуридаши» и отдает победу Алексею Щитенко. Худатов Руслан на Toyota Altezza  оставляет не у дел Алексея Мезева.

5-й тур, он же третий тур  нижней сетки определяет 4 гонщиков, которые будут пытаться победить в нижней сетке. В этом туре  неожиданностью стала победа Руслана Худатова над Сергеем Кайгородовым.  Хотя было очевидно, что Сергей ехал не по заданию судей, за что «насобирал» штрафных баллов.

В топ-4 Максим Ахтямов побеждает Сабира Хайретдинова и выходит в следующем туре на Андрея Астапова, который в красивом заезде  выигрывает у Максима Богородицкого.

Уже в 7-м и 8-м туре начинаются дымные проезды. Лучше всех  с конфигурацией трассы справляется Александр Соловьев, который оставляет позади Антона Зворыгина и Сабира Хайретдинова.

Между тем в очень близком парном дрифте  Максим Ахтямов  уступает Андрею Астапову и  в нижней сетке выходит на Александра Соловьева, который отправил на 4-е место Максима Богородицкого.

В заезде за третье место начинается настоящая дрифт битва. Оба пилота едут качественно и максимально близко. Лучше  проезжает Максим, т.к. первым номером не допускает ошибок и выездов колесами за пределы конфигурации.

И вот он – долгожданный финал, который второй раз за этап свел между собой Андрея Астапова и Максима Ахтямова.

В первых двух заездах Андрей потерял  свой «сэйф» оставшийся за выход из верхней сетки, уступил Максиму 1 балл  за менее яркую постановку. На  повторный финал у Андрея  просто  напросто не хватило шин,  и он уступил Максиму 1,5 балла.

Первый этап RDS Ural 2016  определил новых претендентов на победу в чемпионате. Соревнования прошли на высоком уровне. Отличные заезды, близкий парный дрифт, а также много дыма и запаха жженой резины.

Команда проекта RIDIN DRIFT будет следить за развитием событий  в сезоне RDS Ural 2016.

Главный редактор Ridin, автор спецпроекта RidinDrift , обозреватель.

Комментарии

Вы далжны войти для комментирования